Тест-драйв MINI Cooper S Clubman

Новый MINI Cooper S Clubman крупнее своих предшественников: это полноценный представитель С-класса. Он длиннее других автомобилей бренда на целых 24 см, но в то же время сохраняет классический для MINI дизайн. И пускай перед нами типичное семейное авто на 5 мест, это не мешает новинке демонстрировать превосходную маневренность, динамику и управляемость – все то, что водители ценили в предыдущих поколениях Clubman.

Экстерьер

Экстерьер MINI Clubman сохранил типичный для марки стиль. Эту машину не спутаешь ни с одной другой, но от некоторых «фишек» дизайнеры отказались. Для тех, кому нравились несимметричные боковые двери, плохие новости: их больше нет. Видимо, дизайнеры решили пожертвовать стильной особенностью во имя практичности – дополнительная створка для пассажиров была только с одной стороны, к тому же обходилась без внешней ручки, поэтому приходилось «подныривать» на задние сидения. С отказом от несимметричных дверей Clubman стал еще удобнее.

Вместо узнаваемых дверей дизайнеры придумали другую изюминку: аэродинамические шторы на переднем бампере и «жабры» на передних крылья. Не так ярко, как несимметричные боковые двери, зато стильно и практично: шторы уменьшают завихрения, а «жабры» снижают давление на арку.

С каждым новым поколением MINI Cooper приобретает все больше премиальных черт. Удивительно, что при этом он ухитряется сохранить неформальное, молодежное очарование и не ассоциируется с машинами для «пожилых, солидных людей».

Интерьер MINI Clubman

Сидеть удобно не только на передних, но и на задних сидениях. Даже при высоком росте потолок не давит на голову, а ногам не тесно. Конечно, создать тесноту сзади можно, но для этого придется сильно выдвинуть переднее сидение назад. На водительском сидении комфортно и просторно даже в массивной зимней обуви. Спинка сидения упругая, с хорошей поддержкой позвоночника. Чтобы открыть дверцы, достаточно нажать кнопку на ключе: сначала распахнется левая дверца, затем – правая. Очень удобно, к тому же производит впечатление.

В сравнении с другими моделями MINI Cooper в интерьере Clubman не так много округлых деталей. Динамики в дверях, крайние дефлекторы, центральная консоль – не круглые, как ожидаешь, садясь в салон MINI. Консоль выглядит непривычно, но интерьер смотрится дороже и солиднее, чем раньше.

Даже в базовой комплектации есть отличный информационно-развлекательный комплекс. Одна из приятных особенностей – в салоне удобно пользоваться смартфоном, вызывая абонентов голосовой командой. На руле есть кнопки, с помощью которых можно листать ту же телефонную книжку, хотя это, разумеется, не единственное их предназначение. Через кнопки на руле водитель управляет маршрутным компьютером и аудиосистемой.

Необычно работает задний партроник: вместо привычного писка он издает глухие щелчки, частота которых увеличивается по мере приближения к помехе. Обруч в центре торпедо реагирует на действия водителя световыми индикаторами. Предусмотрена возможность заказать опцию, чтобы светом на торпедо дублировались все действия, а не только маневры во время парковки. Это неожиданно удобно: Clubman словно разговаривает с тобой через индикаторы, откликаясь на регулировку температуры в салоне, изменения режима движения, включения и выключения мотора.

Впечатление от интерьера приятное: на нишах и боксах – декоративные насадки, материалы качественные, пластик – мягкий. В сидении сидишь как влитой. Большинство фирменных «фишек» MINI Cooper остались на своем месте: системы стабилизации, управление освещением салона, тумблеры отключения звука парктроника.

Багажник

Предыдущие поколения авто критиковали за недостаточно вместительный багажник. Бренд прислушался к замечаниям: у новинки большой багажник, в которой влезут не только пакеты из супермаркета, но и сложенная детская коляска (например). К тому же он двухстворчатый – Новый MINI Cooper Clubman сохранил деталь, которую любят поклонники марки. Теперь багажник открывается еще эффектнее: достаточно подержать кнопку на ключе, и створки поочередно распахиваются.

Кроме того, если объемная коробка или другой груз вдруг не поместится, можно сдвинуть спинку заднего сидения. Складывать сидения не придется, спинки закрепятся в новом положении с помощью специальных фиксаторов. Это не слишком удобно для пассажиров, но определенно удобнее, чем складывать сидения полностью. В нише под багажником помещается аптечка, инструменты и запасное колесо.

Двигатель, отклик и динамика

Новый MINI Сooper чутко откликается на действия водителя: не только на рулевое управление, но и на нажатие педалей. Тормоза чувствительные, поэтому замедлить движение авто можно плавно, без рывков. Впрочем, при необходимости получится остановиться и резко: тормозной путь небольшой.

Тестировался Clubman с бензиновым двигателем в 192 л. с. Динамика выше заявленной: официальная документация обещает разгон до 100 км/ч за 7,2 секунды, но нам показалось, что разгон происходит еще быстрее. Двигатель, естественно, соответствует последним актуальным экологическим нормам Евро 6.

Предыдущие поколения MINI Cooper Clubman критиковали за отсутствие полного привода. Изготовитель прислушался к критике, и Clubman обзавелся полным приводом. Поэтому о пробуксовке передними колесами на мокром асфальте и прочих досадных ситуациях можно забыть.

Режимы движения

Подвеска MINI Clubman

Независимо от выбранного режима машина движется плавно. Даже по выбоинам и неровностям асфальта Clubman проходит неожиданно легко, без ощутимых толчков. Это приятная неожиданность, потому что ход подвески небольшой, клиренс тоже: оценивая автомобиль визуально, ожидаешь, что почувствуешь каждую неровность дороги. На самом деле подвеска сглаживает неровности, и при этом не слышно никаких скрипов или треска. Крена и вертикальной раскачки тоже не появляется, независимо от скорости и изгибов дороги.

В качестве резюме: MINI Clubman – отличная городская машина, на которой удобно выехать и на шоссе. У нее вместительный салон, стильный интерьер и экстерьер, мощный двигатель. Расход топлива даже при агрессивной езде не поднимается выше 9 л, так что автомобиль еще и экономичный.

Купить новый MINI Cooper