Тест-драйв Mini Сountryman 2017

Новый MINI Countryman стал самым крупным автомобилем MINI. Он на 20% больше остальных моделей бренда, знаменитого своими компактными авто. Мировая премьера новинки состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2016 года, а российские водители получили шанс протестировать модель немного позже.

Большинство MINI делают в британском Оксфорде, и это редкий случай, когда головной офис европейского бренда и производство находятся в одной стране. Но Countryman составляет исключение из этого правила: раньше автомобиль этого модельного ряда собирали в Австрии, новинки же сходят с конвейера в Нидерландах. Смену поколений Countryman мы ждали долго: авто выпускали без изменений с 2010 года. Спрос на эти машины был невероятный, но время шло, и поклонники бренда стали ожидать автомобиль лучшей отделкой салона и новыми технологиями.

Новый MINI Countryman получил увеличенную колесную базу 2 670 мм, а полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой ALL4 последнего поколения впечатляет скоростью своей работы.

Внешний вид не сильно изменился в сравнении с предыдущим поколениям

Интерьер и экстерьер

Интерьер выдержан в традициях MINI и поклонников бренда не разочарует. Приятное отличие от предыдущих версий: качество материалов на голову выше, чем у автомобиля первого поколения. В базовой комплектации машина комплектуется четырехстрочным индикационным дисплеем. В более дорогих вариантах установлен либо цветной дисплей диагональю 6,5 дюйма, либо сенсорный тачскрин диагональю 8,8 дюймов.

Как и на остальных MINI новой линейки, для управления стеклопакетом здесь предназначены классические кнопки на дверных панелях. В остальном же качество отделки не только не отстает от других моделей MINI Cooper, но в чем-то даже опережает их: пластик мягкий, лакированные вставки смотрятся стильно, на центральной консоли – динамическая иллюминация. Отдельно хочется отметить качество кожи. В сравнении с предыдущим поколением Countryman это прорыв.

Приборная панель и руль MINI Сountryman 2017

Чем вызвано увеличение габаритов машины? Скорее всего, тем, что даже самым преданным поклонникам бренда надо куда-то ставить детские кресла, класть пакеты с покупками и сажать семейного пса. Как бы то ни было, авто вытянулось на 20 см в длину и на 3 см в ширину. Увеличился и объем багажника: теперь он составляет 450 литров, а это вдвое больше, чем у авто предыдущих поколений. Под фальшполом есть специальная ниша для мелких вещей.

Кресла в салоне удобные, но единственное, что можно отрегулировать вручную, – это длину подколенного валика. В сравнении со старыми моделями на задних сидениях стало намного больше места. Высокие люди не будут упираться коленями в спинки передних кресел, а головой – в потолок. На заднее сидение запросто влезет трое пассажиров.

Экстерьер нового MINI не сильно отличается от предыдущей модели, за исключением формы фар. Зато благодаря светодиоду на «плавнике» авто будет легче найти на переполненной стоянке. Countryman – второй MINI, в котором реализована эта «фишка», первым был Clubman. Есть еще парочка удобных дополнений: электропривод двери и система бесконтактного доступа к багажнику. Чтобы открыть его, достаточно махнуть ногой под бампером.

Багажник MINI Сountryman 2017

В сравнении с предыдущими поколениями увеличился и клиренс: 165 мм против 149 мм, что актуально для российских дорог.

Двигатель и динамика

В России продается вся европейская линейка двигателей, включая два турбодизеля. Но для тест-драйва мы выбрали модель Cooper S с бензиновым мотором в 192 л.с.

Хотя мы тестируем не самый мощный из доступных двигателей, динамика впечатляет. Машина резко стартует с места и стремительно набирает скорость. Субъективные впечатления подкрепляют цифры от производителя: новое поколение быстрее предыдущего на девять десятых секунды при разгоне до 100 км/час. Мы разогнали машину до сотни за 7.4 секунды.

При любой скорости в автомобиле царит тишина. Главная причина тому – улучшенная шумоизоляция салона. Даже на самой высокой скорости слышно только приглушенное гудение мотора. С пассажиром можно разговаривать даже шепотом! А если хочется расслабиться, можно тихонько включить легкую спокойную музыку, и ни один звук не заглушит ее.

MINI Сountryman 2017

На машине установлена 8-ступенчатая коробка-автомат. Передачи переключаются быстро и плавно, к работе автомата сложно придраться. Но учитывайте, что, подобно всем европейским автоматам последних лет, этот заточен под экологию и экономию, поэтому быстро переключается между передачами. Тем, кто любит активную езду достаточно перевести автомат в режим «Спорт», который дольше удерживает передачи. На протяжении всего маршрута MINI легко и плавно входил в повороты, мгновенно откликался на движения водителя.

Подвеска, как и у всех MINI жестковата, зато на протяжении всего маршрута он легко и уверенно входил в повороты, мгновенно откликался на движения руля.

В базовой комплектации на новом Countryman установлены 16-дюймовые колеса. На тестируемом автомобиле стояли 18 дюймовые диски. Максимальная размерность для этой модели – 19 дюймов.

Цены на Mini Coutryman

Продажи в России начались в середине февраля. Минимальная стоимость новинки – 1 690 000 рублей – столько стоит модель с передним приводом, двигателем в 136 л.с. и механической коробкой. Мы тестировали модель Countryman S, цены на которую начинаются от 2,2 миллиона рублей. А дизельные модели обойдутся в 2,1-2,3 миллиона рублей.

Безопасность

Наивысшие рейтинги в области безопасности являются предметом традиции MINI. Предшественник нового MINI Countryman уже достигал рейтинга 5 звезд в краш-тестах Euro NCAP. С этого времени процедуры краш-теста были расширены, чтобы включать в себя множество дополнительных критериев. Нового поколение MINI Countryman показало отличный результат в 5 звёзд. Это еще раз доказывает, что технический прогресс предоставляет не только удовольствие от вождения, но и безопасность для водителя, пассажиров и пешеходов.

Результаты краш-теста нового MINI Countryman