Архив

MINI GP, обзор

Это экстремальная версия мини-хэтчбека, которая единственная из всех машин марки способна проехать полный круг на трассе Нордшляйфе в Нюрбургринге менее чем за 8 минут. Аналогичное время на трассе показала спортивная версия BMW M2. Мини GP — это вполне заслуженный самый быстрый автомобиль марки, получивший максимальную скорость 265 км/ч. От предшественника его отличает более проработанная спортивная настройка шасси и тщательная аэродинамическая проработка, направленная не только на снижение лобового сопротивления, но и на достижения максимальной устойчивости лёгкого Мини Купер на высокой скорости.

Выдающиеся технические характеристики

Под капотом MINI GP размещена поперечно-ориентированная рядная «четвёрка» — 2.0-литровый турбированный мотор B48, которым также могут похвастать паркетник BMW X2 M35i, топовые скоростные модели автомобилей MINI JCW Clubman и JCW Countryman.

По сравнению с предыдущим поколением «заряженного» Mini-хэтчбека, оснащённым двигателем мощностью всего 218 л. с., B48 получил целых 306 л. с. и 450 Нм крутящего момента, с лёгкостью разгоняющих ультралегкий и компактный хэтчбек до 100 км/ч всего за 5,2 секунды.

В паре с двигателем работает безальтернативная 8-диапазонная АКПП с дифференциалом повышенного трения, передающая крутящий момент на передние колёса. MINI GP не получил механическую трансмиссию по простой причине — в арсенале концерна BMW просто не оказалось МКПП поперечной ориентации, способной «переварить» 450 Нм крутящего момента. Но и с «автоматом» MINI GP составляет серьёзную конкуренцию многим гражданским «заряженным» седанам и купе.

Выдающиеся технические характеристики

Именно в переднеприводной компоновке скрыт единственный изъян MINI GP — если более тяжёлые полноприводные версии Clubman и Countryman способны разогнаться до 100 км/ч всего за 4,9 сек. и 5,1 сек. соответственно, то MINI GP нужно чуть-чуть больше времени.

Для лучшего сцепления ведущих колёс с дорогой инженерам компании пришлось установить соотношение развесовки 63:37. Чтобы нивелировать ухудшение управляемости из-за излишне лёгкой задней части, GP оснастили двухэтажной «этажеркой» — массивным задним спойлером, увеличивающим аэродинамическую прижимную силу для задней оси.

Параллельно спойлер стал довольно броским элементом экстерьера. Именно за счёт развитого аэродинамического оперения Мини GP получил устойчивость на высокой скорости. В нагрузку к антикрылу добавлены массивные боковые накладки, стабилизирующие воздушный поток.

Для снижения веса трехдверный хэтчбек Мини GP лишили заднего ряда сидений, а увеличить жёсткость кузова позволила поперечная балка-усилитель.

Столь высокие динамические характеристики требуют соответствующей эффективности от тормозной системы, именно поэтому MINI GP получил передние тормоза с четырехпоршневыми суппортами и 360-миллиметровыми вентилируемыми тормозными дисками с перфорацией.